Мидбасы получили такое название из-за диапазона воспроизводимых аудиочастот. Такие динамики нередко заменяют сабфуферы, хотя полноценного воспроизводства частот нижнего спектра от мидбасов ждать не стоит. В наш рейтинг вошли лучшие мидбасы 16 см с хорошим басом, имеющие положительные отзывы пользователей.
Критерии выбора мидбасов
Основные критерии выбора:
- Диаметр диффузора. Чем больше диффузор, тем более низкие частоты воспроизводят динамики.
- Материал изготовления диффузора. Для изготовления используют бумагу, полипропилен, углеволокно. Чем больше жёсткость материала, тем меньше искажений.
Хорошие колонки мидбас имеют чувствительность не менее 90 Дб, ровную АЧХ до 2000-3000 Гц и кроссовер первого порядка.
Важным фактором выбор является мощность устройства, а также, тот факт, планируется ли использовать усилитель или подключение будет проводиться непосредственно к магнитоле.
ТОП-8: Лучших мидбасов 16 см с хорошим басом
В ТОП вошли лучшие мидбасы 16 в двери, рейтинг составлялся с учетом заявленных характеристик, обзоров и отзывов пользователей.
Место | Модель | Описание | Стоимость |
EDGE EDPRO6B E6 | Топовая модель со сверхвысоким потенциалом мощности и превосходным качеством звучания даже без подключения усилителя; | ||
Урал ТТ-165 Драйв | Динамики, подходящие как для спокойного прослушивания любимой музыки, так и способные “дать жару” в случае необходимости; | ||
Урал Патриот Элемент АС-ПТ165 | Достойная эстрадная акустика для автомобилистов; | ||
4 | Kicx Gorilla Bass GBL65 | Недорогие, но хорошо звучащие динамики для машины; | |
5 | Aspect WLS-6MW | Возможность подключения к усилителям и полный комплект монтажного крепежа в коробке; | |
6 | SWAT SP PRO-80V2 | Эстрадная акустика с 5-летним сроком службы и предельной мощностью в 450 Ватт; | |
7 | Edge EDSPRO6-E3 | Устройство в среднем ценовом диапазоне, дающее возможность обладателю слышать весь спектр мид-частот; | |
8 | BLAM W165ES | Дорогостоящая модель с приемлемыми техническими характеристиками и несложным монтажом. |
8. BLAM W165ES
Динамики имеют номинальное сопротивление в 2 Ом и чувствительность в 93,5 дБ. Коэффициент общей добротности составляет 0,67. Резонансная частота – точка, в которой импенданс принимает макс. значение, равна 67,66 Гц. Верхняя граница смещения диффузора установлена на отметке 2,8 мм. Эффективная масса подвижной системы и колеблющегося с ней воздуха равна 12,42 грамм.
Подвес передних динамиков сделан из бутилкаучука. Материал корзины – сталь. ВЧ-динамик имеет поворотную конструкцию, его размер – 50 мм, установочная глубина – 10 мм, установочное отверстие – 44 мм. НЧ-динамик, в свою очередь, обладает габаритами 100 мм, глубиной 31 мм, отверстием 94 мм. Защитные сетки – грили – в комплекте не идут. Гарантийный срок составляет 2 года.
Тип | Среднечастотные |
Количество каналов | 1 |
Мин., макс. мощность, Вт | 60, 120 |
Аудиочастоты, Гц | 65 – 8000 |
Размер диффузора, мм | 165 |
Материал | Целлюлоза |
Комплект:
- 2 штуки самих динамиков;
- документация пользователя.
7. Edge EDSPRO6-E3
Модель с отличными техническими характеристиками, которые позволят владельцу аудиосистемы насладиться чистым звучанием “мидов”. Импенданс установлен на отметке в 4 Ом. Эти динамики 16 см с высокой чувствительностью – 96 дБ. Монтажная глубина составляет 70 мм, монтажный диаметр – 145 мм. Подходит для установки в 90 процентов транспортных средств. Для монтажа не потребуется специальных знаний и навыков.
Диффузор – композитный, с двойной тканевой окантовкой. Магнитная система динамика состоит из ферритового мощного магнита и медной звуковой катушки. Корзина в стандартном для такого рода устройств исполнении – стальная, штампованная.
Тип | Среднечастотные |
Количество каналов | 1 |
Мин., макс. мощность, Вт | 200, 400 |
Аудиочастоты, Гц | 90 – 20000 |
Размер диффузора, мм | 165 |
Материал | Бумага |
Комплект:
- мидбасовые динамики;
- пользовательское руководство.
6. SWAT SP PRO-80V2
Эти эстрадные задние динамики имеют чувствительность в 94 дБ и импенданс в 4 Ом. Монтажная глубина составляет 85 мм, монтажный диаметр – 183 мм. Корзина сделана из стали, магнит – ферритовый, обмотка – алюминиевая. Подвес громкоговорителей изготовлен из пропитанной ткани. Диаметр катушки – 38 мм, общий вес конструкции установлен на отметке в 5300 грамм. Габаритные размеры – 235 на 250 на 240 мм.
Изготовитель заявляет о 5-летнем сроке службы, гарантия при этом – 12 месяцев. Достойность качества сборки вкупе с безупречными техническими характеристиками – залог успеха в продажах и большого количества восторженных отзывов от автолюбителей-меломанов.
Тип | Среднечастотные |
Количество каналов | 1 |
Мин., макс. мощность, Вт | 125, 450 |
Аудиочастоты, Гц | 80 – 15000 |
Размер диффузора, мм | 200 |
Материал | Целлюлоза с мягкой пропиткой |
Комплект:
- динамики;
- грили;
- документация.
5. Aspect WLS-6MW
Среди примечательных технических параметров этих бюджетных мидбасов 16 см – импенданс в 4 Ом, чувствительность на отметке в 90 дБ, монтажный диаметр 143 мм и посадочная глубина 55 мм. Звуковая катушка 25 мм, диффузор выполнен из полипропилена, корзина – из стали. Подвес исполнен из бутилкаучуковой резины, магнит ферритовый. Гарантия от изготовителя 12 месяцев.
Одной из главных отличительных черт аудиосистемы является “яркость” средних частот, их глубина и насыщенность деталями. Подключить устройство можно к штатным магнитолам авто, либо к не слишком мощным усилителям головных устройств.
Тип | Среднечастотные |
Количество каналов | 1 |
Мин., макс. мощность, Вт | 60, 180 |
Аудиочастоты, Гц | 42 – 7000 |
Размер диффузора, мм | 160 |
Материал | Бумага |
Комплект:
- динамики;
- саморезы и скобы для монтажа.
4. Kicx Gorilla Bass GBL65
Эстрадные динамики с облегченным подвесом и широким диапазоном частот. Модель чётко отыгрывает верхние частоты, детально передают звуки ударных, хорошо воспроизводят вокал. Качество сборки на высоте, модель легко монтируется на штатные места. В комплекте 1 динамик.
Тип | Среднечастотные |
Кол-во каналов | 1 |
Min|max, мощность Вт | 100|200 |
Аудиочастоты, Гц | 120-12 000 |
Размер диффузора, мм | 167 |
Материал | Прессованная целлюлоза. |
Комплект:
- динамик – 1 шт.;
- наклейка;
- документация.
Сильные динамики для эстрады и вокала, дают чистый звук.
3. Урал Патриот Элемент АС-ПТ165
Это очередная модернизация широко известной автомобильной акустики «Урал Патриот Нео». Отличаются высоким качеством звучанием и ровным АХЧ в среднем диапазоне частот. В низкочастотном диапазоне сохранена высокая отдача. Ключевым преимуществом является наличие мощных неодимовых колец, которые разгоняют мощность звучания и добавляет детальность. Уровень искажений низкий. Легкий целлюлозный диффузор дополнен защитой от пыли.
Тип | Среднечастотные |
Кол-во каналов | 1 |
Min|max, мощность Вт | 170|300 |
Аудиочастоты, Гц | 112 – 12500 |
Размер диффузора, мм | 165 |
Материал | целлюлоза |
Комплект:
- динамик – 1 шт.;
- наклейка;
- документация
Громкая акустика, не уступающая «одноклассникам» и даже превосходящая их по отдельных параметрам. Не исключается работа с ГУ, в диапазоне 200-600Гц не лишней будет эквализация.
2. Урал ТТ-165 Драйв
Производитель позиционирует эту модель в качестве подходящей как для повседневного прослушивания музыки в машине, так и для выступления на соответствующих “басистых соревнованиях” автолюбителей. И правда – эти динамики вполне способны дать фору топовым Hi-End системам по мощи и чистоте звучания, несмотря на вполне себе стандартные характеристики – импенданс 4 Ом, чувствительность 97 дБ, звуковая катушка 1,4 дюйма, диаметр магнита – 110 мм.
Магнит динамика, как и в большинстве устройств данного класса, ферритовый. Корзина стальная, штампованная, грили в комплекте не идут. Подвес изготовлен из ткани, монтажная глубина 76 мм, монтажный диаметр 145 мм. Срок службы – 3 года, гарантия стандартная – 1 год.
Тип | Среднечастотные |
Количество каналов | 1 |
Мин., макс. мощность, Вт | 110, 220 |
Аудиочастоты, Гц | 90 – 13000 |
Размер диффузора, мм | 165 |
Материал | Бумага |
Комплект:
- динамики;
- наклейка;
- документация пользователя.
1. EDGE EDPRO6B E6
На 1-м месте рейтинга динамики в черном цвете с высокоуровневыми звуковыми характеристиками – сопротивление на уровне 3 Ом, чувствительность 92 дБ, общая добротность – 1,21, диффузор из композитных волокон, ферритовый магнит и стальная штампованная корзина. Сетки в коробку не положили, зато обеспечили поистине “зверскую” мощность. Эффективная масса подвижной системы и колеблющегося вместе с ней воздуха определена на отметке в 8,183 грамм.
Посадочная глубина составляет 55 мм, диаметр монтажного отверстия – 143 мм. Габариты упаковки – 310 на 180 на 100 мм, вес брутто – 3,375 кг. Гарантия от изготовителя 12 месяцев. Добротная стереоакустика, которая своим плотным “панчем” никого не оставит без эмоций.
Тип | Среднечастотные |
Количество каналов | 1 |
Мин., макс. мощность, Вт | 150, 300 |
Аудиочастоты, Гц | 150 – 8000 |
Размер диффузора, мм | 165 |
Материал | Целлюлоза |
Комплект:
- колонки;
- документация;
- монтажный комплект.
Вывод: какие мидбасы лучше купить?
Мидбасовые динамики оправдывают свой дословный перевод с английского – “средний бас”. Они не могут стать полноценной заменой сабвуферу, но и до истинного “среднечастотника” им также далеко.
Тем не менее, отличный отыгрыш ударных, барабанов и нижней части вокала с их помощью получить все же удастся и, вкупе с низкой ценой, эти устройства станут бюджетной заменой для “штатки” в автомобиле.
По мнению нашей редакции, в каждом частном случае будет свой “топ”-девайс:
- для тех, кому хочется приближенные к сабвуферам, специально предназначенным для мощных и сочных низких частот, динамики класса “мидбас” – BLAM W165ES с 8-й позиции, ведь именно они спроектированы, чтобы стать практически полноценной заменой сабу;
- если нужна чистота воспроизведения средних частот и одновременно с этим увеличенная мощность – Edge EDSPRO6-E3 с 7-й строчки сравнительного обзора наилучшее решение;
- хочется аудиосистему, одновременно способную “раскачать” любую вечеринку и, в то же время, насладиться комфортным и ненавязчивым звучанием в периоды, когда хочется просто тишины и спокойствия – Урал ТТ-165 Драйв со 2-го места та покупка, которую захочется совершить.
FAQ
Мы получаем массу вопросов от читателей, и большинство задаваемых из них сводятся к одной сути. На основе анализа нами сделан отдельный раздел, откуда и можно почерпнуть всю необходимую информацию.
Мидбасы предназначены одновременно для реализации следующих целей:
1. Воспроизводить глубокие низкогерцовые басы в автомобилях, не оборудованных сабвуфером.
2. Усилить звучание ударных инструментов и бас-гитары в случае, когда штатная аудиосистема транспортного средства не справляется со своими задачами.
3. Исключить “звуковые провалы” при прослушивании и охватить увеличенный диапазон частот.
4. Доукомплектовать аудиосистему, где уже стоит “среднечастотник”.
Истинный мидбас воспроизводит частоты в пределах от 50 до 500 Гц. За счет этого добавляется глубина звучанию. В данном диапазоне по максимуму раскрываются такие оркестровые инструменты, как скрипка и фортепиано. Также в этом пределе звучит низкий мужской вокал и некоторые музыкальные части хип-хоп синглов.
Однако большинство устройств, позиционируемых как мидбас, имеют расширенный частотный предел – вплоть до 12000 Гц, за счет чего их относят одновременно как к “среднечастотникам”, так и к “мидбасам”. Такая “гармония” позволяет увеличить общую громкость и “плотность” и одновременно “показать” преимущества и СЧ, и мидов.
Перед приобретением мидбасовых динамиков на заднюю полку требуется учесть такой параметр, как Vas – это объем воздуха, который при воздействии на него диффузора, будет обладать такой же жесткостью, как и жесткость подвеса.
Рекомендуем ориентироваться на диаметр звукоизлучателей:
1. 5-дюймовые мидбасы – Vas должен колебаться на отметке от 6 до 10 литров.
2. 6-дюймовые – от 8 до 15 литров.
Помните – мы ждем от вас комментариев и отзывов, и будем рады видеть ваше видение мира топовых аудиодевайсов.
Не секрет, что автомобилисты меломаны нередко, а скорее всё чаще, устанавливают мидбасы, отказываясь от старой школы – высокие + средние частоты + сабвуфер. И это не удивительно. Во первых, для саба требуется много места, мощный усилитель и желательно отдельный фильтр низких частот для получения полной картины спектра. Во вторых, всё это возможно, с некоторыми оговорками, получить от мидбасов, теряя только глубокий низ и конечно же не забываем про фактор экономии. Для многих выбор упирается в бюджет, для продвинутых нехватка саба не будет в целом так заметна.
Про бюджет вы верно отметили, тем более рынок сейчас лихорадит и то, что раньше можно было купить за 2-3 тысячи сейчас идет под десятку. Но для многих все упирается еще и в более практичную проблему, сложность установки. Конечно все зависит от авто и проще установить мидбасы, а “старая школа” как вы выразились в этом плане проигрывает т.к более громоздкая и сложная в количестве компонентов.
Тем не менее сабвуфер, усилитель и прочее дают больше надежности, да и звук там почище будет. Знаю например, что в северных регионах мидбасы не особо в чести т.к при сильно минусовой температуре они не особо хорошо работают, бывает звук искажается или вообще не работают. Про установку верно отметили, но это не особо большая потеря, любой автосервис тебе это за пару часов сделает, уже штатная процедура.
Не скажите, отсутствие низких частот в мидбасах порой огорчает очень серьезно (конечно, смотря что вы слушаете). У меня в авто места для полноценного саба не нашлось, и поэтому пришлось поменять штатные «пищалки» на мидбасы. Сразу смотрел на более дорогие Audison, но по итогу выбирал между Урал Патриот и Kicx Gorilla Bass. Поставил Урал, он дороже в 2 раза, чем Kicx, но зато исполнение получше (шубированая целлюлоза, комбинированный диффузор) и басов ощутимо больше.
Хоть и не всегда дороже значит лучше, но тут вы правы, экономить особо не надо. Я кстати принципиально смотрел варианты с диффузером на полипропилене, самая оптимальная цена и качество, бумажные в этом плане не особо надежны. Не зря рекомендуют брать с материалом потверже, звуковые волны “отталкиваются”, поэтому и качество звука другое, углеволокно лучше конечно, но мидбасы из него стоят как крыло самолета.
Бумажные больше как временные идут, хотя если ухаживать, сетки защитные поставить и за температурой в салоне следить, то все нормально. Не так давно у друга машина фактически потонула из-за ливней, сушил все, проверял, мидбасы просто развалились. Поэтому согласен, материал важен, особенно если не рассчитываешь менять акустику ближайшие лет 5.
Тоже брал EDGE EDPRO6E–E8 звук в них намного чище, а басы можно наверстать доп. устройствами. Главное достоинство — это лучшее сочетание цены и качества. Раньше пробовал Magnum, но они не произвели на меня должного впечатления и считаю, что EDGE это топовые мидбасы, с которыми вряд ли кто сможет конкурировать. Но, это всего лишь мое наблюдение, возможно у кого-то будет другое мнение? Будет интересно его послушать.
Да, магнум многие ругают за слабость звука, знакомый говорил, что даже усилитель не особо помог. Была теория, что из-за отсутствия защитных сеток все забивается пылью оттого звук и искажается, но по мне магнум просто устарел. У меня сейчас стоит JBL, выбрал их т.к бренд специализируется на звуковой аппаратуре, да и знаком с их техникой, не подводит. Даже без усилителя дает качественное звучание с выводом всех басов и нижних частот.
У меня сейчас как раз Magnum, динамики не нравятся, особенно по сравнению с предыдущими пионерами… Возможно, с усилителем звук был бы и лучше, но всё-таки хочу приобрести другие динамики сейчас. Прочитала про Урал Патриот Элемент АС-ПТ165, судя по описанию и отзывам, оптимальный вариант, но опять же я в этом не эксперт. Может, кто-нибудь здесь приобретал эту модель? Стоит брать?
Ведро испражнений автору, который смел под мидбасс загнать все эти дины. Е8 еще можно под эстрадный мидб занести, остальное тупо низкоиграющая средина
Евгений, тут больше в списке бюджетный перечень. Рынок акустики за последние годы рухнул так, что сейчас себе уже все не позволишь (точнее, позволить то можно, но отдавать 20-25 тысяч за систему в свою машину я не буду). Хотя в перечне нет плохих вариантов, на мой взгляд, хоть и сам список совсем неполный.
Блэт 🤦♂️, ни одного мидбаса в этом топе нет, онли эстрадная середина, да ещё на 1ое место прайд сунули, низа вообще не про него.
Да почему же нет? Очень много достойных моделей. Не всегда всем можно угодить, потому что у одного одни предпочтения, у другого другие. Я, например, люблю Магнум. Басы у него что надо.