Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».
В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2023 году.
Виды автомобильных колонок
По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:
- Широкополосная акустика. Это один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Акустика этого типа – наиболее доступная, производители недорогих автомобилей встраивают ее в свои машины. Широкополосная АС подойдет для прослушивания радиопередач или негромкой музыки.
- Коаксильная акустика. Это продвинутая акустика, которая состоит из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. За воспроизведение каждого диапазона частот (низкие, средние, верхние) отвечает отдельный динамик. Это улучшает качество аудиосистемы, и расширяет диапазон воспроизводимых ею частот. Коаксильные модели проигрывают достойный звук за адекватные деньги.
- Компонентная акустика. Сегодня это самая продвинутая и, разумеется, дорогая АС. Секрет успеха таких колонок в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ, ВЧ) размещен в отдельном корпусе. При этом бюджетная компонентная акустика комплектуется парой «мидбасов» и «пищалок». Тогда как в комплектах дорогих АС встречаются сабвуфер (пассивный или активный) и кроссовер.
Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:
- Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
- Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
- Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
- Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.
Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:
- JBL;
- Pioneer;
- Phantom;
- Hertz;
- Morel.
Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.
ТОП-14: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – Рейтинг 2023
Место | Модель | Описание | Стоимость |
Урал AS-M165 MOLOT | Топовый автодинамик от российского производителя; | ||
JBL Stage3 527F | Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; | ||
Pioneer TS-G1330F | Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; | ||
4 | Morel Tempo 6 | Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; | |
5 | Focal JMLab Auditor RSE-130 | Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; | |
6 | Mystery MR 61.5 | Продвинутая двухполосная аудиосистема для автомобиля; | |
7 | Pioneer TS-1339R | Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; | |
8 | Ural AS-W130MB | Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; | |
9 | Phantom PS30-13 | Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; | |
10 | Pioneer TS-R1350S | Колонка со стильным дизайном и четким звуком; | |
11 | SoundMAX SM-CF602 | Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; | |
12 | Pioneer TS-G1730F | Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы; | |
13 | Infinity PR6512IS | Доступная простенькая аудиосистема диаметром 16 см; | |
14 | Урал Bulava 10 V.2 | Классный сабвуфер для фанатов мягкого баса. |
14. Урал Bulava 10 V.2
Открывает рейтинг автодинамик от известного производителя автомобильной аудиотехники. Модель имеет диаметр 10 дюймов (типоразмер – 25 см) и подходит для сборки компактных сабвуферов. Нормальная мощность устройства составляет 800 Вт, пиковая достигает аж 1600 Вт, что вдвое больше.
Для динамика характерно сопротивление 2+2 Ом, резонансная частота – 33.2 Гц. Акустика рассчитана на работу под высокими нагрузками. Привлекательный дизайн Урал Bulava 10 V.2 не разочарует даже требовательных автовладельцев. Также отметим легкость монтажа динамика – никаких танцев с бубном.
Тип | Сабвуфер |
Типоразмер | 25 см |
Число полос | 1 |
Пиковая мощность | 1600 Вт |
Чувствительность | 84 дБ |
Импеданс | 2 Ом |
13. Infinity PR6512IS
Классные недорогие автоколонки стоимостью до 5000 рублей, имеющие диаметр 16 см. Главное отличие Infinity PR6512IS от конкурентов – диффузоры с увеличенной на треть площадью излучения. Это гарантирует более высокую чувствительность, увеличенный НЧ выход и детальный тональный бас. Заявлена номинальная мощность 55 Вт, пиковая достигает 165 Вт. Тип аудиосистемы – коаксиальная двухполосная. В комплектацию помимо двух колонок включен монтажный набор и документация. Страна производства – Вьетнам.
Тип | Коаксиальная |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 165 Вт |
Чувствительность | 88 дБ |
Частотность | 53-20000 Гц |
Импеданс | 2.7 Ом |
12. Pioneer TS-G1730F
Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.
К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.
Тип | Коаксильная АС |
Типоразмер | 16.5 см |
Число полос | 3 |
Пиковая мощность | 300 Вт |
Чувствительность | 90 дБ |
Частотность | 36-18000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
11. SoundMAX SM-CF602
Автомобильные колонки от Soundmax, которые оснащены двумя динамиками. Первый – верхнечастотный большим купольным излучателем. Его тонкий материал качественно чисто воспроизводит динамичные композиции. С низами у SM-CF602 дела обстоят не хуже, чем с верхними частотами. За них отвечает НЧ-динамик, который проигрывает насыщенные ударные басы без помех. Правда, ощущается нехватка нижних басов, что нормально для недорогой акустики.
Пользователей порадует комплектация. В упаковку входит все, что нужно для монтажа колонки. Поэтому докупать аксессуары не придется. Проблем с установкой также не возникнет, поскольку эти 16-сантиметровые колонки помещаются в штатное место любого авто.
Тип | Коаксильная АС |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 160 Вт |
Чувствительность | 91 дБ |
Частотность | 60-20000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
10. Pioneer TS-R1350S
Десятое место рейтинга занимает недорогая автомобильная колонка японского производителя Pioneer. Корпус сделан из прочных материалов, дополнен защитными крыльями, которые придают динамикам спортивный вид и при этом не мешают воспроизведению. Акустика коаксиального типа, типоразмер – 13 см.
Низкочастотный динамик оборудован легким диффузором из композитного материала. Это дает корпусу нужную жесткость и предотвращает появление искажений звука. Пиковая мощность достигает 250 Вт, акустика подходит для прослушивания музыки разных жанров. Но особенно в отзывах хвалят качество басов. Они чистые и насыщенные, прокачают автозвуком даже улицу.
Тип | Коаксиальная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 3 |
Пиковая мощность | 250 Вт |
Чувствительность | 93 дБ |
Частотность | 44-31000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
9. Phantom PS30-13
Пополняет список самая дешевая колонка из обзора. Phantom PS30-13 – это высокочастотный твитер. Он, как ясно из названия, отвечает за воспроизведение верхних частот. При этом диапазон составляет от 3000 до 24000 Гц. Поэтому покупать эту Phantom PS30-13 нужно только в пару к колонке, в которой есть басы и средние частоты.
Преимущества твитера – компактность, а также маленькая глубина посадки, из-за чего установить его можно и самостоятельно.
Тип | Твитер |
Типоразмер | 2.6 см |
Число полос | 1 |
Пиковая мощность | 50 Вт |
Чувствительность | 93 дБ |
Частотность | 3000-24000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
8. Ural AS-W130MB
Доступная акустическая система от компании Урал. Имеет удобную установку в штатное место диаметром 13 см или 5 дюймов. Среднечастотная колонка проигрывает звуки в диапазоне частот от 44 до 7500 Гц. Вокал и попса неплохо звучат, есть даже неплохие басы, однако пользователи рекомендуют дополнительно использовать сабвуфер.
Посадочная глубина составляет всего 68 мм, что дает возможность пользователю самостоятельно установить акустику. В комплекте предусмотрено сразу 2 автоколонки, защитные сетки к ним и установочные рамки. Сетки прочные, изготовлены из стали, поэтому надежно защищают колонки от механических повреждений.
Тип | Среднечастотная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 1 |
Пиковая мощность | 300 Вт |
Чувствительность | 92 дБ |
Частотность | 44-7500 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
7. Pioneer TS-1339R
Это трехполосные недорогие колонки от японской фирмы Pioneer. Размеры динамика составляют 13 см, а диапазон частот – 40-30000 Гц. Из-за этого модель чисто играет музыкальные жанры. С TS-1339R можно и вокал послушать, и попсу, и классические композиции. Есть и басы, но качеством они не выделяются.
Примечательно, что несмотря на маленькие размеры этой колонки, ее пиковая мощность достигает 200 Вт.
Тип | Коаксильная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 3 |
Пиковая мощность | 200 Вт |
Чувствительность | 91 дБ |
Частотность | 40-30000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
6. Mystery MR 61.5
Какую автомобильную колонку подобрать, чтобы не переплатить и при этом получить хороший звук? Рекомендуем рассмотреть модель Mystery MR 61.5. Это компонентная аудиосистема диаметром 16 см. Комплектация включает две такие колонки. Номинальная мощность составляет 60 Вт, пиковая – 210 Вт. Остальные характеристики стандартны: чувствительность 92 дБ, частотный диапазон 45-21000 Гц, сопротивление 4 Ом. Низкие и средние частоты акустика воспроизводит великолепно для своего класса. А вот качество высоких частот не лучшее: не хватает четкости.
Тип | Компонентная |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 210 Вт |
Чувствительность | 92 дБ |
Частотность | 45-21000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
5. Focal JMLab Auditor RSE-130
Эта автоакустика проста в установке, при скромном ценнике позволяет добиться почти идеального звучания. Твитер с технологией обратного купола проигрывает широкий частотный диапазон звуков с отличной линейностью. Благодаря высокой мощности и чувствительности модель может использоваться как с внешним усилителем, так и со штатным ГУ.
Отдельного внимания заслуживает дизайн – тут все продумано до мелочей. Конструкция стала более жесткой и демпфированной, защищает колонку от повреждений. Комплектация включает сами автоколонки, защитные решетки.
Тип | Компонентная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 100 Вт |
Чувствительность | 90 дБ |
Частотность | 65-21000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
4. Morel Tempo 6
Это сравнительно недорогая автоакустика премиум-уровня от фирмы Morel. Твитер с мягким куполом, изготовленный по технологии EVC, гарантирует проигрывание широкого частотного диапазона, выразительную сцену и реалистичность звука. Диффузор спроектирован таким образом, чтобы обеспечивалось ровное воспроизведение середины и динамичные басы. Правда, к качеству мидбасов у пользователей возникают вопросы. Вуфер выполнен из картона с влагозащитным и морозостойким покрытием, что немаловажно для езды зимой.
Номинальная мощность колонки составляет 120 Вт, тогда как в пике достигает аж 280 Вт. Акустика нетребовательна к ГУ и может использоваться даже с простенькой магнитолой.
Тип | Компонентная АС |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 280 Вт |
Чувствительность | 90 дБ |
Частотность | 40-22000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
3. Pioneer TS-G1330F
На третьем месте коаксильная акустика с расширенным частотным диапазоном. Она умеет проигрывать любые частоты – от насыщенных басов до выразительной середины и чистых верхних частот. Диффузоры аудиосистемы сделаны из полипропилена. Это повышает их жесткость и позволяет легко воспроизводить ударные басы без искажений.
Эти трехполосные колонки компактны (13 см), поэтому подойдет для размещения в маленьком салоне. Слово «компактность» свойственно и для монтажной глубины, которая составляет 44 мм. Это позволяет самостоятельно установить устройство.
Тип | Коаксильная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 3 |
Пиковая мощность | 250 Вт |
Чувствительность | 88 дБ |
Частотность | 33-24000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
2. JBL Stage3 527F
Серебро рейтинга достается неплохой автоакустике, которую можно посоветовать установить взамен штатной колонки. Модель покрыта жесткими корзинами с вентиляцией, которые способствуют охлаждению колонки, не дают перегреваться при многочасовом использовании.
Сами динамики сделаны из высокопрочного пропилена. Он гарантирует быстрый переход между разными частотами без звуковых искажений. Кроме того, материал обеспечивает устойчивость акустики к перепадам температур, влаге. Комплект состоит из двух колонок, решетки и установочного набора. Ничего дополнительно докупать не придется – все есть в упаковке.
Тип | Коаксиальная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 200 Вт |
Чувствительность | 91 дБ |
Частотность | 75-20000 Гц |
Импеданс | 3 Ом |
1. Урал AS-M165 MOLOT
Лидерами рейтинга стали автомобильные колонки от российского производителя. Модель похвастает качеством исполнения, а также чистым звучанием для своего класса. Среди преимуществ AS-M165 MOLOT пользователи отмечают мощный низкочастотный динамик, который проигрывает насыщенные басы.
Корпус имеет стандартные размеры (6.5 дюйма), что дает возможность устанавливать колонку в салоны почти любых автомобилей, включая седаны. На эту акустику производитель дает 12-месячную гарантию.
Тип | Широкополосная АС |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 1 |
Пиковая мощность | 180 Вт |
Чувствительность | 93 дБ |
Частотность | 75-15000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
Какие колонки лучше купить в машину
Это были лучшие автоколоки по качеству звука в 2022 году. Если пользователю нужна мощная колонка, которую планируется установить на боковых сторонах или назад в салоне авто, рекомендуется подобрать JBL Stage3 527F.
А тем, кто ищет какие динамики без усилителя лучше поставить в машину, рекомендуется Pioneer TS-G1330F. Ее хватит, чтобы «прокачать» музыкой всех в радиусе десятков метров.
Часто задаваемые вопросы
- Какой размер акустики лучше ставить в автомобиль
Размер корпуса – основной параметр при выборе автомобильной акустики. Сильнее всего в мире распространены 10-, 13- и 16-сантиметровые модели.
Реже встречаются овальные колонки, имеющие размеры 16х22 см (6х9 дюймов). И последний вид – твитеры. Это динамики маленьких размеров, воспроизводящие верхние частоты.
Для установки в передние двери (на фронт) подойдут колонки на 16 см (либо 16.5 см, если позволяет штатное место). Если разместить устройство планируется в торпеду, подойдет 10-сантиметровая модель.
«Овалы», как правило, устанавливают на задней полке. Задние блины, как правило, ставят для того, чтобы заменить сабвуфер. Поэтому, если человек не хочет ставить в авто саб, но и с «урезанными» НЧ не планирует мириться, тогда этот размер подойдет. Преимущество «овалов» в том, что эти колонки универсальны, т.к. могут чисто звучать и на средних частотах. Но акцент, разумеется, сделан на басы.
Мне как конечному пользователю все равно на сложность установки. Сам я устанавливать не собираюсь. По этому для меня важны несколько параметров. Это цена, качество звучания и хороший внешний вид. По этому я думаю остановится на модели Pioneer TS-G1330F. Они как раз соответствуют моим требованиям. Компактные. Воспроизводят широкий спектр частот и стоят вполне разумных денег.
Хорошая сравнительная статья и мой выбор за JBL MS6510. Давно зарекомендовавшая себя фирма, умеющая делать качественную акустику не боящуюся воды, а у меня уже был случай выхода из строя одной из колонок в авто из-за пролитой на нее воды. К тому же уже есть в использовании портативные колонки от этой фирмы для прослушивания музыки с устройств типа смартфонов через блютуз, нареканий к ней нет.
Мы с мужем поставили Pioneer TS-G1330F и ни разу не пожалели. Сразу поклонялись к Pioneer, а прочитав большое количество отзывов, сомнений не осталось. У нас минивен, много путешествуем всей семьёй и хотелось действительно качественного звука. Муж звукорежиссер сразу одобрил. По параметрам цена-качество колонки сильно выигрывает у конкурентов. Установка достаточно простая. Сама система выглядит очень стильно.
По поводу коаксильной акустике могу даже добавить, что это не просто хороший и качественный звук за сравнительно недорогую цену, это еще и на практике выливается в не плохое исполнение чисто визуально, за счёт порядка расположения динамиков, у меня это выглядит настолько необычно и по особенному, а когда еще показываешь людям сам звук, который получается – то и в сравнение ни с чем не идёт.
Кто то любит высокие частоты. а кто то ценит низкие басы, это в первую очередь учитывается при выборе качественной акустики для автомобиля, главное не переборщить особенно с низким звуком и мощностью динамиков, в ютубе масса роликов где в буквальном смысле сносит крышу авто от звука, конечно компонентная акустика это вещара и по воспроизводимому звуку и по длительности работы, на то и дороже
Каждому свое при выборе акустики для автомобиля. Все ли любят, когда музыка гремит даже при низких частотах? Я люблю спокойную музыку, поэтому мне мощное оборудование не нужно. В статье грамотно все расписано, много чего полезного. Считаю главным фактором для покупки должно являться долговечность использования акустики, порой бывает уже через год после покупки начинаются проблемы с воспроизведением.
Я вообще не могу управлять авто, если в нем не звучит красивая музыка. Вот почему для меня выбор хорошей акустики имеет огромное значение. В моей машине установлены колонки Pioneer TS-R1350S. Хоть и недорогие, но достаточно мощные. К тому же, они надежные, что уже проверено временем. Честно говоря, я очень доволен качеством басов, что вообще считаю самым главным.
Говоря о коаксиальной акустике, могу даже добавить, что это не просто хороший и качественный звук за относительно недорогую цену, это еще и на практике выливается в неплохие характеристики чисто визуально, за счет порядка динамиков, это выглядит для меня таким необычным и особенным, а когда ты показываешь людям сам звук, который получается, то его ни с чем не сравнить. Так что я думаю, что лично мне это нравится.
Для меня все же главное звук и наличие защитной сетки, бывает жена с детьми ездит, поэтому нужна дополнительная защита. Мне лично понравилась Mystery MR 61.5 , по характеристикам топ, да и внешне выглядит неплохо. Хоть в рейтинге и хвалят модель от Pioneer, лично я отношусь с настороженностью, просто на корпусах экономят и он не очень прочный, поэтому без личной проверки через тот же интернет заказывать не буду, лучше сам опробую.
От знакомых наслышан много хорошего про акустические системы от Сони, то у меня уже на второй машине стоит Пионер и пока всё чётко в плане чистоты звука, мощности басов и отсуствии поломок. Я бы рекомендовал выбирать не по брендам, а по специализированности производителя. У Пионер, как раз, основной акцент на производство систем для автомобилей, а вот у других только один из векторов.
Слушаю музыку в авто на колонках Focal JMLab Auditor RSE-130, мне все нравится, звук очень сочный, объемный, без помех. Можно включить погромче, качество звука от этого не меняется. И цена у них вполне демократичная, установка простая и незамороченная. Качество звука на высоте, и это самое главное для меня. И конечно, не могу не отметить презентабельность колонок, вписываются в интерьер авто.
Начало статьи и основы выбора в принципе норм, но все остальное не более чем субъективное мнение автора, рейтинг мягко сказать “так себе”, более того, использовать динамики с номиналом 120 Вт и пиком в 280 Вт с простенькой ГУ Morel Tempo 6 – побойтесь Бога, они без усилка играют не лучше штатных динамиков в ВАЗ 2106… Назвали бы статью “Первые шаги в мир автозвука” и было бы самое то)))