Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».
В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2024 году.
Виды автомобильных колонок
По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:
- Широкополосная акустика. Это один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Акустика этого типа – наиболее доступная, производители недорогих автомобилей встраивают ее в свои машины. Широкополосная АС подойдет для прослушивания фонового радио или тихой музыки.
- Коаксильная акустика. Это продвинутая акустика, которая состоит из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. За воспроизведение каждого диапазона частот (низкие, средние, верхние) отвечает отдельный динамик. Это улучшает качество аудиосистемы, и расширяет диапазон воспроизводимых ею частот. Коаксиальные колонки проигрывают достойный звук за адекватные деньги.
- Компонентная акустика. Сегодня это самая продвинутая и, разумеется, дорогая АС. Секрет успеха таких колонок в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ, ВЧ) размещен в отдельном корпусе. При этом бюджетная компонентная акустика комплектуется парой «мидбасов» и «пищалок». Тогда как в комплектах дорогих АС встречаются сабвуфер (пассивный или активный) и кроссовер.
Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:
- Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
- Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
- Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
- Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.
Есть десятки фирм, выпускающих динамиков для авто. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:
- JBL;
- Pioneer;
- Phantom;
- Hertz;
- Morel.
Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.
ТОП-20: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – Рейтинг 2024 года
Место | Модель | Описание | Стоимость |
FOCAL PS165F3E | Дорогая трехполосная аудиосистема, которая подходит для музыки любых жанров; | ||
Audison Prima APK 165 | Колонки флагманского уровня для тех, кто хочет получить реально качественный звук; | ||
FOCAL IS TOY165 | Компонентные колонки французской сборки с удобной установкой и хорошим звуком; | ||
4 | JBL Club 602C | АС с мощным басом, которую можно установить в любой автомобиль; | |
5 | Best Balance C6.5C | Модель среднего класса с отдельным твиттером в комплекте; | |
6 | Pioneer TS-D65C | Красивые колонки, собранные в Японии с самым широким динамическим диапазоном частот; | |
7 | Audison Voce AV X6.5 | Коаксиальная акустика флагманского уровня; | |
8 | Ural AS-W130MB | Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; | |
9 | Урал АК-M М | Автомобильная акустика овальной формы, с типоразмером 15х23 см; | |
10 | Hertz CK 165 | Двухполосная акустика взамен штатной акустики радует качественными НЧ и ВЧ; | |
11 | SWAT MAS-80Pro | Недорогие колонки для автомобиля воспроизводят все музыкальные жанры; | |
12 | MTX TX650S | Недорогая аудиосистема с отличным звуком и качественной сборкой; | |
13 | Sony XS-GS1621 | Модель от японского гиганта с акцентом на верхние частоты в звучании; | |
14 | Урал Bulava 10 V.2 | Классный сабвуфер для фанатов мягкого баса; | |
15 | DIGMA DCA-S693 | Колонки бренда DIGMA воспроизводят сбалансированный звук; | |
16 | Урал TT 165 | Недорогие среднечастотные колонки для улучшения звука штатной акустики; | |
17 | Hertz CPX 165 | Коаксиальная система с отличным качеством звука для тех, кто не может поставить компонентную систему; | |
18 | SWAT SP-A5.2 | Самая дешевая компонентная АС на рынке. Неплохой двухканальный звук по низкой цене; | |
19 | AurA FIREBALL-T2 | Дешевые твитеры с частотой 3000-20000 Гц.; | |
20 | Pioneer TS-1675 V2 | Бюджетная коаксиальная АС, которую можно быстро и просто установить взамен штатной. |
20. Pioneer TS-1675 V2
Недорогая коаксиальная аудиосистема типоразмера 16.5 см. Диффузоры из непрессованной целлюлозы с двуслойным уретановым подвесом позволяют избежать главной проблемы автомобильных аудиосистем – вибраций и дребезжания, искажающих звук. Вдобавок чаша из литой стали жестко фиксируется в установочном отверстии. Глубина установочного отверстия небольшая, всего 58 мм.
Широкий диапазон частот 35-20000 Гц делает колонки подходящими для любых жанров музыки. А мощность в 300 Вт обеспечивает хороший запас громкости. В комплект вложены провода подключения с винтовым креплением и позолоченными клеммами. Устройство без проблем подключается как к штатному ГУ, так и к усилителю.
Тип | Коаксиальная |
Типоразмер | 16.5 см |
Число полос | 3 |
Пиковая мощность | 300 Вт |
Чувствительность | 95 дБ |
Частотность | 30-20000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
19. AurA FIREBALL-T2
Небольшие и дешевые автомобильные твитеры. Для установки потребуется отверстие размером 10 См. Устройство предназначено для воспроизведения верхних частот. Работает в диапазоне 3000-20000 Гц. Предназначено для работы в паре с сабвуфером. Номинальная мощность 51 Вт, штатные магнитолы редко способны выдать такую мощность, поэтому для правильной работы придется покупать усилитель.
Тип | Высокочастотные |
Типоразмер | 10 см |
Число полос | 1 |
Пиковая мощность | 91 Вт |
Чувствительность | 100 дБ |
Частотность | 3000-20000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
18. SWAT SP-A5.2
Ультрабюджетная двухполосная компонентная аудиосистема. Модель уникальная, ведь обычно цена на компонентные АС начинается с 5000 рублей. Но чудес ждать не стоит, в звучании SWAT SP-A5.2 присутствуют сносные средние частоты и неплохие верхи, но до звука премиум класса этим колонкам далеко.
В комплект входят два низкочастотных динамика, диаметром 13 См, два трехсантиметровых твитера и кроссоверы для выравнивания звука каждой пары ВЧ и НЧ динамиков. Установочная глубина – 50 сантиметров. Благодаря низкой номинальной мощности в 40 Вт эти динамики лучше поставить в машину без усилителя.
Тип | Компонентная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 220 Вт |
Чувствительность | 88 дБ |
Частотность | 70-20000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
17. Hertz CPX 165
Крутая АС премиального класса. Коаксиальная аудиосистема выдает звук класса Hi-Fi и предназначена для ситуаций, когда нет возможности поставить в автомобиль компонентную систему.
В каждой из двух колонок установлено два излучателя. Низкочастотный спикер диаметром 165 мм на ферритовом магните выдает глубокие басы и детализированные средние частоты. 20-миллиметровый твитер с неодимовым магнитом и диффузором из искусственного шелка добавляет яркости верхам. Максимальная мощность 285 Вт обеспечивает хороший запас громкости.
Тип | Коаксиальная |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 285 Вт |
Чувствительность | 92 дБ |
Частотность | 45-22000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
16. Урал TT 165
Открывает рейтинг среднечастотная акустика с типоразмером 16.5 см и пиковой мощностью 220 Вт. Урал ТТ 165 хорошо подходит для воспроизведения музыкальных композиций разных жанров, будь это хип-хоп, рок или классика. Но, конечно, этой акустике будет не хватать верхнего диапазона частот и нижнего баса. В комплекте – две колонки.
Чувствительность акустики составляет 93 дБ, сопротивление равно 4 Ом. Сравнительно небольшая установочная глубина облегчает монтаж колонок. Особенностью этой модели является изображение пистолета, украшающего динамики.
Тип | Среднечастотная АС |
Типоразмер | 16.5 см |
Число полос | 1 |
Пиковая мощность | 220 Вт |
Чувствительность | 95 дБ |
Частотность | 130-10000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
15. DIGMA DCA-S693
Довольно мощная автомобильная акустика с классическим дизайном овальной формы и одна из лучших по цене и качеству. Она характеризуется сбалансированным звуком, чем и привлекает автомобилистом. DIGMA DCA-S693 воспроизводит ровные низкие, средние и верхние частоты в диапазоне от 60 до 20000 Гц.
Устройство несложно монтируется в штатные отверстия в салоне за счет монтажной глубины 76 мм и типоразмера 15х23 см. Громкий и ревущий звук обеспечивают чувствительность 86 дБ и пиковая мощность в 300 Вт. В комплекте пользователь найдет две колонки.
Тип | Коаксиальная АС |
Типоразмер | 15х23 см |
Число полос | 3 |
Пиковая мощность | 300 Вт |
Чувствительность | 86 дБ |
Частотность | 60-20000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
14. Урал Bulava 10 V.2
Открывает рейтинг автодинамик от известного производителя автомобильной аудиотехники. Модель имеет диаметр 10 дюймов (типоразмер колонок – 25 см) и подходит для сборки компактных сабвуферов. Нормальная мощность устройства составляет 800 Вт, пиковая достигает аж 1600 Вт, что вдвое больше.
Для динамика характерно сопротивление 2+2 Ом, резонансная частота – 33.2 Гц. Акустика рассчитана на работу под высокими нагрузками. Привлекательный дизайн Урал Bulava 10 V.2 не разочарует даже требовательных автовладельцев. Также отметим легкость монтажа динамика – никаких танцев с бубном.
Тип | Сабвуфер |
Типоразмер | 25 см |
Число полос | 1 |
Пиковая мощность | 1600 Вт |
Чувствительность | 84 дБ |
Импеданс | 2 Ом |
13. Sony XS-GS1621
Коаксиальная аудиосистема среднего ценового сегмента. Поставляется в двух вариантах типоразмера: стандартный круглый 16.5 см и овальной формы 15×23 см. Овальная версия выдает пиковую мощность 400 Вт, что больше на 80 Вт по сравнению с круглой, но и цена выше на 2000 рублей.
Динамики двухполосные, потоки разделены между низкочастотным динамиком и твитером. Акцент звучания сильно смещен в сторону верхних частот, чтобы компенсировать этот недостаток можно посоветовать располагать динамики сзади, ведь при таком расположении звуковая волна будет рассеиваться и не так сильно бить по ушам.
Тип | Коаксиальная |
Типоразмер | 16.5 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 320 Вт |
Чувствительность | 88 дБ |
Частотность | 35-30000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
12. MTX TX650S
Продолжает список классическая компонентная аудиосистема старинного американского бренда MTX Audio. Состоит из НЧ динамиков диаметра 13 см и высокочастотных излучателей 2.8 см. В сабвуфере установлен очень большой строциевый магнит 90×40 мм, для лучшего контроля и большей мощности. Бумажный конус покрыт частицами стекла, что позволяет колонкам играть музыку любых жанров. В результате получилось устройство с мощным мидбасом, четкой серединой и шелковыми верхами.
Тип | Компонентная |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 320 Вт |
Чувствительность | 93.5 дБ |
Частотность | 40-28000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
11. SWAT MAS-80Pro
Функциональная и практичная автомобильная акустика, купить которую можно дешевле 5000 рублей в Москве. За счет пиковой мощности 200 Вт и чувствительности 93 дБ колонки проигрывают чистый и детализованный звук без помех и дребезгов. Вместе со SWAT MAS-80Pro можно слушать рок, классическую музыку, хип-хоп и другое, т.к. акустика отлично воспроизводит все жанры. Мы рекомендуем покупать ее меломанам.
Монтаж колонок не занимает много времени. Благодаря надежной сборке и использованию высокопрочных материалов эта модель долго прослужит. В комплектацию входят две круглые эстрадные колонки типоразмера 20 см.
Тип | Эстрадная АС |
Типоразмер | 20 см |
Число полос | 1 |
Пиковая мощность | 200 Вт |
Чувствительность | 93 дБ |
Частотность | 110-7000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
10. Hertz CK 165
Продолжает наш рейтинг модель премиум-уровня под названием Hertz CK 165. Двухполосную систему оснастили высокочастотными твиттерами с куполами из материала Tetolon искусственный шелк. Конструкция обеспечивает этой акустике широкий диапазон частот и отличную линейность вне зависимости от варианта установки твиттеров в салоне авто.
По сравнению с дешевыми автоколонками, эта АС модель проигрывает звук с высокой детализацией и насыщенностью в области НЧ и СЧ. Верхние частоты звучат на хорошем уровне. Однако в отзывах пользователи отмечают, что они немного резкие.
Смотрите также: самые лучшие колонки 16 см
Тип | Компонентная АС |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 285 Вт |
Чувствительность | 93 дБ |
Частотность | 55-22500 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
9. Урал АК-M М
Коаксиальная автомобильная аудиосистема включает два овальных динамика с пиковой мощностью 280 Вт и типоразмером 15х23 см. акустика легко устанавливается в штатные отверстия в салоне автомобиля и подключается к ГУ (головному устройству) посредством комплектного кабеля.
Диффузоры с бумажной основой будут играть чистый звук с проработанными и насыщенными басами. Расширенный частотный диапазон и высокая чувствительность дадут необходимую динамику при прослушивании рок-н-ролла или клубной музыки. Фанатам этих жанров и рекомендуется выбрать колонки Урал АК-М М.
Тип | Коаксиальная АС |
Типоразмер | 15х23 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 280 Вт |
Чувствительность | 92 дБ |
Частотность | 42-23000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
8. Ural AS-W130MB
Доступная акустическая система от компании Урал. Имеет удобную установку в штатное место диаметром 13 см или 5 дюймов. Среднечастотная колонка проигрывает звуки в диапазоне частот от 44 до 7500 Гц. Вокал и попса неплохо звучат, есть даже неплохие басы, однако пользователи рекомендуют дополнительно использовать сабвуфер.
Посадочная глубина составляет всего 68 мм, что дает возможность пользователю самостоятельно установить акустику. В комплекте предусмотрено сразу 2 автоколонки, защитные сетки к ним и установочные рамки. Сетки прочные, изготовлены из стали, поэтому надежно защищают колонки от механических повреждений.
Тип | Среднечастотная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 1 |
Пиковая мощность | 300 Вт |
Чувствительность | 92 дБ |
Частотность | 44-7500 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
7. Audison Voce AV X6.5
Крутая автомобильная акустика флагманского уровня – Audison Voce AV X6.5. Соответствует типоразмеру 16 см. Встроенные однодюймовые высокочастотники поддерживают технологию Orientable High Frequency Tuning, позволяющую оптимизировать звук.
НЧ/СЧ-диффузоры изготовлены из прессованного композита. Колонки характеризуются сбалансированным звучанием и отсутствием искажений в области низких или верхних частот. Желательно использовать эту акустику с магнитолой, которая позволит раскрыть ее возможности.
Тип | Коаксиальная АС |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 200 Вт |
Чувствительность | 91 дБ |
Частотность | 50-20000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
6. Pioneer TS-D65C
Компонентная акустика, созданная в рамках концепции Open&Smooth, а поэтому имеют высокий динамический диапазон и воспроизводят звук высокого разрешения без искажения на высоких уровнях громкости.
Мидбасовые излучатели диаметром 16 см оснащены диффузором, усиленным армированными волокнами для точного и детализированного звучания. Твитеры воспроизводят верхние частоты без искажений, заодно снимая нагрузку с основного динамика. Поворотная конструкция ВЧ излучателей позволяет направить звуковой поток точно на слушателя.
Тип | Компонентная |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 270 Вт |
Чувствительность | 84 дБ |
Частотность | 32 – 49000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
5. Best Balance C6.5C
На пятом месте рейтинга – двухполосная аудиосистема для автомобиля из серии CLASSIC. Она состоит из мидбаса C6W диаметром 6.5 дюйма с диффузором, который целиком выполнен из алюминия. Динамик проигрывает хлесткий и проработанный бас. А высокочастотный твиттер C25T добавит натуральности и деталей в ВЧ-диапазоне. К тому же твиттеры имеют маленькую установочную глубину – их монтаж занимает минимум времени.
Тип | Компонентная АС |
Типоразмер | 16.5 см |
Число полос | 2 |
Максимальная мощность | 150 ВТ |
Чувствительность | 90 ДБ |
Частотность | 50-25000 ГЦ |
Импеданс | 4 Ом |
4. JBL Club 602C
Компонентная аудиосистема серии Club, которая пришла на смену знаменитой серии GTO, сохранив глубокое детализированное звучание, которым славится JBL. Мидбасовый динамик имеет уникальную конструкцию, которая подходит для установки в любой автомобиль. Динамик имеет малую монтажную глубину и его можно установить в любые двери. В комплекте набор монтажных колец, докупать ничего не придется.
JBL Club 602C оснащена полноценными шелковыми купольными пищалками. Они обеспечивают более широкую и ровную амплитудно-частотную характеристику на любой громкости, чем обычные твитеры с W-образным куполом. Для пищалок в комплект тоже вложили огромное количество крепежных кронштейнов, которые позволяют установить их в любой уголок.
Тип | Компонентная |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 210 Вт |
Чувствительность | 92 дБ |
Частотность | 55 – 20000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
3. FOCAL IS TOY165
Двухполосная автомобильная акустика французской компании Focal. Несмотря на название, на игрушку эта модель совсем не похожа. В излучателях, частотный диапазон которых 60-20000 Гц, используются технологии, запатентованные компанией Focal для автомобильной акустики. Диффузор Polyglass и бутилкаучуковый подвес обеспечивают колонкам мягкий и глубокий мидбас. Пищалки с куполом из алюминиево-магниевого сплава воспроизводят яркие и четкие верха. Чувствительность 91.7 дБ дает высокую динамику как при работе с усилителем, так и при использовании в паре с штатной магнитолой.
Корзины динамиков сделаны из ABS пластика. В комплект входят крепежные заклепки, совместимые разъемы для подключения, компактные твитеры с монтажными принадлежностями для установки в заводские места и встроенные кроссоверы для прямого подключения к проводке автомобиля.
Тип | Компонентная |
Типоразмер | 16,5 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 120 Вт |
Чувствительность | 91.7 дБ |
Частотность | 60-20000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
2. Audison Prima APK 165
На втором месте ТОПа расположились дорогая и функциональная акустика в машину. Эта модель создана не для тех, кто просто хочет заменить штатные колонки, а для тех, кто желает получить реально качественный звук. Колонки диаметром 16 см играют детализовано, мощно и громко. Пиковая мощность на выходе – 300 Вт.
Модель отличает богатая комплектация, соответствующая ее стоимости. В упаковке есть все аксессуары, необходимые для монтажа. Колонки собраны на совесть, материалы диффузоров зарекомендовали себя хорошо. Акустика имеет простенький дизайн, к сожалению. Аналогичные модели этой же категории выглядят ярче.
Тип | Компонентная АС |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 300 Вт |
Чувствительность | 93.5 дБ |
Частотность | 60-20000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
1. FOCAL PS165F3E
Первое место занимает флагман компании FOCAL, вобравший в себя все новейшие разработки инженеров французской компании. Среди преимуществ этой модели повышенный запас допустимой мощности и басовитость звучания. Система трехполосная, в комплекте три отдельных динамика для верхних частот, средних частот и сабвуфер.
НЧ и СЧ диффузор изготовлен по технологии композитного сэндвича с верхним и нижним слоями из тонкой стеклоткани и среднем слоем из льняного волокна. Подвижная система имеет увеличенную амплитуду колебаний с особенно мощным ферритовым магнитом диаметром 89×17 мм. Корзина сделана из литого алюминия с анти резонансным покрытием.
Тип | Компонентная |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 3 |
Пиковая мощность | 160 Вт |
Чувствительность | 90.5 дБ |
Частотность | 60-28000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
Какие колонки лучше поставить в машину
Тем, кто ищет аудифильский звук по разумной цене, подойдут FOCAL IS TOY165 и Pioneer TS-D65C.
Если хочется хорошую аудиосистему, но нет возможности установить компонентную, лучше обратить внимание на Hertz CPX 165.
В случае, когда нужны недорогие колонки на замену штатным, хорошим решением будет Pioneer TS-1675 V2.
Бескомпромиссное качество звука и сборки обеспечат FOCAL PS165F3E, но это вариант для тех, кто готов раскошелиться.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Какой размер акустики лучше ставить в автомобиль
Размер корпуса – основной параметр при выборе автомобильной акустики. Сильнее всего в мире распространены 10-, 13- и 16-сантиметровые модели.
Реже встречаются овальные колонки, имеющие размеры 16х22 см (6х9 дюймов). И последний вид – твитеры. Это динамики маленьких размеров, воспроизводящие верхние частоты.
Для установки в передние двери (на фронт) подойдут колонки на 16 см (либо 16.5 см, если позволяет штатное место). Если разместить устройство планируется в торпеду, подойдет 10-сантиметровая модель.
«Овалы», как правило, устанавливают на задней полке. Задние блины, как правило, ставят для того, чтобы заменить сабвуфер. Поэтому, если человек не хочет ставить в авто саб, но и с «урезанными» НЧ не планирует мириться, тогда этот размер подойдет. Преимущество «овалов» в том, что эти колонки универсальны, т.к. могут чисто звучать и на средних частотах. Но акцент, разумеется, сделан на басы. - Какие автомобильные колонки лучшие на рынке?
Выбор акустических систем для автомобиля часто зависит от вкусов и предпочтений каждого. Кому-то важно, чтобы звук был насыщенным и мощным, особенно когда речь идет о басах – это создает атмосферу и глубину звучания. Для других же пользователей важно, чтобы звук был чистым и передавал все частоты, чтобы наслаждаться широким диапазоном звучания от высоких до низких частот. Конечно, существует множество факторов, которые могут влиять на выбор колонок: бюджет, мощность, размеры, бренды и технические характеристики. В итоге, идеальный выбор колонок для автомобиля – это тот, который удовлетворяет потребности и вкусы конкретного водителя или пассажира.
- Что такое коаксиальный динамик?
Коаксиальный динамик – это тип динамика, в котором несколько звуковых диффузоров установлены на одном шасси. В результате, все ступени звучания (нч, сч и вч) передаются одним и тем же устройством, что позволяет значительно сэкономить пространство.
- Какая роль частоты звука в автомобильных колонках?
Частота звука оказывает большое влияние на восприятие аудиозаписи. Важно, чтобы динамик мог воспроизводить все частоты, которые записаны в композиции. Более высокая частота соответствует более высокому тональному звучанию, а низкая – более низкому. Только сбалансированное воспроизведение всех звуковых частот позволит получить наилучшее качество звука.
Мне как конечному пользователю все равно на сложность установки. Сам я устанавливать не собираюсь. По этому для меня важны несколько параметров. Это цена, качество звучания и хороший внешний вид. По этому я думаю остановится на модели Pioneer TS-G1330F. Они как раз соответствуют моим требованиям. Компактные. Воспроизводят широкий спектр частот и стоят вполне разумных денег.
Не каждый хочет портить салон и тянуть провода и прочее, поэтому выбирают варианты попроще. Установка важна, тут важно найти профессионалов, что и звук хороший сделают и салон не испортят.
Раньше тоже был Пионер, но в последнее время фирма сильно сдала. Поговаривают, что её купили китайцы и теперь всё производство и технологии находятся у них. Перешел на Сони, там пока 100% Япония.
Хорошая сравнительная статья и мой выбор за JBL MS6510. Давно зарекомендовавшая себя фирма, умеющая делать качественную акустику не боящуюся воды, а у меня уже был случай выхода из строя одной из колонок в авто из-за пролитой на нее воды. К тому же уже есть в использовании портативные колонки от этой фирмы для прослушивания музыки с устройств типа смартфонов через блютуз, нареканий к ней нет.
JBL с самого начала специализировались на аудиотехнике, поэтому ничего удивительного, что качество у них выше чем у других. Насколько знаю, некоторые патенты в этой сфере от них пошли, радует, что они еще делают что-то для средне ценового сегмента.
Только вот линейка у них не очень широкая, а еще типразмер больше на 15,5-16 см, стандартный сейчас, но вот мне нужно было на 13 см, не нашел. Знающие люди сказали, что были такие, но сняли с производства.
Олег, на 13 см уже никто не производит, как мне кажется, Но соглашусь с мнением, что JBL классный бренд, пусть и последние годы он слишком сдал из-за того, что у них таких больших производственных мощностей.
По поводу коаксильной акустике могу даже добавить, что это не просто хороший и качественный звук за сравнительно недорогую цену, это еще и на практике выливается в не плохое исполнение чисто визуально, за счёт порядка расположения динамиков, у меня это выглядит настолько необычно и по особенному, а когда еще показываешь людям сам звук, который получается – то и в сравнение ни с чем не идёт.
Любая, даже самая дорогая акустика, не даст хорошего звучания, если у автомобиля не сделать хорошую звукоизоляцию. Когда в салоне мне показали разницу, как звучит один и тот же Пионер в двух разных авто, я был в шоке.
Кто то любит высокие частоты. а кто то ценит низкие басы, это в первую очередь учитывается при выборе качественной акустики для автомобиля, главное не переборщить особенно с низким звуком и мощностью динамиков, в ютубе масса роликов где в буквальном смысле сносит крышу авто от звука, конечно компонентная акустика это вещара и по воспроизводимому звуку и по длительности работы, на то и дороже
Я вообще не могу управлять авто, если в нем не звучит красивая музыка. Вот почему для меня выбор хорошей акустики имеет огромное значение. В моей машине установлены колонки Pioneer TS-R1350S. Хоть и недорогие, но достаточно мощные. К тому же, они надежные, что уже проверено временем. Честно говоря, я очень доволен качеством басов, что вообще считаю самым главным.
Говоря о коаксиальной акустике, могу даже добавить, что это не просто хороший и качественный звук за относительно недорогую цену, это еще и на практике выливается в неплохие характеристики чисто визуально, за счет порядка динамиков, это выглядит для меня таким необычным и особенным, а когда ты показываешь людям сам звук, который получается, то его ни с чем не сравнить. Так что я думаю, что лично мне это нравится.
Для меня все же главное звук и наличие защитной сетки, бывает жена с детьми ездит, поэтому нужна дополнительная защита. Мне лично понравилась Mystery MR 61.5 , по характеристикам топ, да и внешне выглядит неплохо. Хоть в рейтинге и хвалят модель от Pioneer, лично я отношусь с настороженностью, просто на корпусах экономят и он не очень прочный, поэтому без личной проверки через тот же интернет заказывать не буду, лучше сам опробую.
От знакомых наслышан много хорошего про акустические системы от Сони, то у меня уже на второй машине стоит Пионер и пока всё чётко в плане чистоты звука, мощности басов и отсуствии поломок. Я бы рекомендовал выбирать не по брендам, а по специализированности производителя. У Пионер, как раз, основной акцент на производство систем для автомобилей, а вот у других только один из векторов.
Начало статьи и основы выбора в принципе норм, но все остальное не более чем субъективное мнение автора, рейтинг мягко сказать “так себе”, более того, использовать динамики с номиналом 120 Вт и пиком в 280 Вт с простенькой ГУ Morel Tempo 6 – побойтесь Бога, они без усилка играют не лучше штатных динамиков в ВАЗ 2106… Назвали бы статью “Первые шаги в мир автозвука” и было бы самое то)))
Приобрел себе динамики Урал AS-M165 MOLOT от российского производителя, играют как надо, устанавливал у специалиста, там же мне их настроили, единственное нужно подобрать еще пищалки, может подскажет кто какие более менее хорошие?
А так динамикам Урал AS-M165 MOLOT ставлю 10/10 и рекомендую к покупке, я ими очень доволен и цена соответствует качеству!
Morel Tempo 6 – это высококачественные автомобильные динамики, которые я установил на свой автомобиль. Я выбрал их из-за рекомендаций многих экспертов в области автомобильной аудиоаппаратуры, и я действительно остался доволен своим выбором.
Когда я установил Morel Tempo 6 на мой автомобиль, я заметил значительный прирост качества звука. Звук стал более ясным и четким, а также гораздо более динамичным и мощным. Я слышу нюансы в музыке, которые раньше упускал, и общее впечатление от моей аудиосистемы существенно улучшилось.
Купил себе недешевую акустику от JBL, поставил, но был неприятно удивлен качеством звука. По сравнению с наушниками почти не были слышны тихие “тонкие” звуки. Сказать, что я был разочарован, это ничего не сказать. Начал читать отзывы в интернете. Оказалось, что для такой качественной акустики нужно обязательно проводить звукоизоляцию салона. Без неё качество не будет отличаться от самых дешевых колонок.
Это больше зависит от марки и класса машины, как правило она предустановлена в европейских брендах, у отечественных не знаю. Хотя соглашусь, обидная ситуация, тем более сам поклонник JBL и могу вас понять.
Что можно сказать о прочитанном материале? Рейтинг составлен вполне объективно, с учетом большинства факторов, влияющих на позицию автомобильной акустической системы. Лично я пользуюсь системой от Best Balance, которой автор отдал пятую строчку в рейтинге. Меня в ней практически все устраивает за исключением срока службы. После двух лет использования качество звука немного ухудшилось.
У меня Фольскваген Пассат. Возраст 15 лет. Стоит родная акустика, которая шла вместе с автомобилем при покупке. Даже мысли нет менять её на что-то другое. Пробовал специально сравнивать с другими колонками. Да, есть те, которые звучат лучше, но это больше зависит не от колонок, а от грамотной звукоизоляции. А сабвуферы я вообще не признаю, это не музыка.
Наконец-то Российские производители стали делать качественную акустику за адекватную стоимость. Динамики Урал очень неплохие, за те деньги, которые просят за них. По моему опыту – важно не только подобрать хорошие колонки, но еще и правильно установить их в авто, чтобы убрать вибрации (на деревянные проставки). И в идеале сделать шумоизоляцию автомобиля (хотя бы дверей) чтобы звук “оставался внутри”, и внешние шумы не портили картину.
Современная акустика для авто поражает своими высококачественными параметрами, что наглядно показано и на этой странице. Есть из чего выбрать. Огорчает только, что некоторые водители, обзаведясь самой дорогой и мощной аппаратурой, носятся по городским дорогам, включая музыку “на всю катушку”. В моей двушке на втором этаже всё её содержимое начинает приплясывать и вибрировать на все голоса, когда мимо пролетает очередной такой меломан. Сама я люблю хорошую музыку и понимаю, что описаное выше явление происходит не от избытка культуры у отдельных “двуногих”. Но если не брать это во внимание, то “добрые” динамики в салоне любой тачки – более,чем желательны.
Не знаю, я как-то все равно больше склоняюсь к старой проверенной классике – Пионеру. В круг поменял себе штатки на их динамики, добавил сабик и вообще не разочарован. Получилось, кстати, еще достаточно бюджетно, потому что успел до взлета ценников) Правда машину уже скоро менять, но динамики по любому заберу с собой, действительно мне понравились. А Урал заинтриговал, хотя чисто по названию уже мало вызывает доверие)
От многих своих знакомых наслышан много хорошего про акустические системы от Сони, но у меня уже на второй машине стоит Пионер и пока всё мне нравится в плане чистоты звука, мощности басов и отсутствии поломок. Я бы порекомендовал выбирать не по брендам, а по специализированности производителя. У того же самого Пионер, как раз, основной акцент стоит на производство систем для автомобилей, а вот у других только один из векторов.
Что могу сказать о прочитанном материале? Этот рейтинг составлен вполне объективно, с учетом большинства факторов, влияющих на позицию автомобильной акустической системы. Я сам лично пользуюсь системой от Pioneer, которой автор отдал шестую строчку в рейтинге. Меня в ней практически все устраивает, но после двух лет, качество звука немного ухудшилось.