Как подключить сабвуфер к магнитоле с усилителем и без в авто

Сабвуфер отвечает за воспроизведение нижних частот спектра, дополняя звучание аудиосистемы. Это обязательный компонент для домашних кинотеатров и аудиосистем, а также автомобилей.

подключить сабвуфер к магнитоле

По строению, низкочастотный динамик сильно отличается от излучателей среднего и верхнего диапазона и требует большего напряжения. Поэтому требует особого отношения при подключении и настройке. Для излучателя нижних частот необходимо отдельное питание и свой канал для соединения с источником. Неправильное подключение сабвуфера приводит к падению качества звука, а иногда и повреждению оборудования.

Эта статья поможет добиться максимальной отдачи от аудиоустройства и сохранить аудио систему в целости. Для новичков объясняем процесс подключения сабвуфера по шагам, а для опытных пользователей приготовили несколько лайфхаков, которые облегчат жизнь и помогут достичь новых высот в построении звуковой системы.

Подготовка к подключению сабвуфера

Низкочастотные излучатели бывают активными и пассивными, а также делятся на домашние и автомобильные. Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, поэтому подключение к источнику звука проще. Пассивные сабвуферы требуют внешнего усилителя для получения необходимой мощности.

Подготовка к подключению сабвуфера

Для подключения активного сабвуфера к домашнему кинотеатру не потребуется специальных навыков или оборудования, которое не входило бы в комплект поставки. Перед подключением пассивного усилителя к автомобильной стереосистеме придется вооружиться приличным набором инструментов и устройств, но подключить его своими руками тоже вполне реально.

Необходимое оборудование

Помимо самого низкочастотника потребуется:

  • Усилитель. Это устройство, которое увеличивает мощность сигнала до уровня, необходимого для приведения в действие динамиков сабвуфера. Для активного сабвуфера усилитель не требуется, так как он уже встроен в саму конструкцию. Однако пассивный динамик без внешнего усилка не обойдется.
  • Источник звука. Устройство, воспроизводящее звук с внешних носителей или из встроенной памяти. В случае с автомобилем это может быть штатная магнитола или модель стороннего производителя, в случае с домашним подключением – AV-ресивер.
  • Предохранитель. Обязательный элемент для защиты системы от скачков напряжения. Многие пренебрегают предохранителем при подключении аудио систем. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь без защиты рано или поздно система сломается.
  • Терминалы для соединений. Крепятся к силовому кабелю, позволяя подключить его к динамику. Надежнее всего винтовые, быстрее всего в установке «крокодилы» или «бананы».

Несмотря на распространение беспроводных сабвуферов, главным и самым надежным способом передачи звука остаются кабели и провода:

  • Силовые кабели. Обеспечивают питание усилителя или всего устройства разом в случае активной модели.
  • RCA кабели. Используются для передачи сигнала от магнитолы к усилителю или непосредственно к активному сабвуферу.
  • Акустические кабели. Для подключения сабвуфера к усилителю, если он внешний.
подключение кабелей

Для подключения пассивного сабвуфера потребуется несколько простых инструментов:

  • Мультиметр. Для проверки напряжения и сопротивления.
  • Отвертки. Для соединения проводов с терминалами.
  • Изолента. Для изоляции контактов и защиты от коротких замыканий.

Безопасность при работе с электрической частью автомобиля

Работая с электрическими компонентами автомобиля не пренебрегайте мерами предосторожности. Обязательно убедитесь, что проводка правильно изолирована, а соединения надежны.
Все работы по проводите только с отключенным аккумулятором, чтобы избежать коротких замыканий, которые не только повредят электронику, но и создадут угрозу для здоровья и даже жизни людей с заболеваниями сердца или центральной нервной системы.

Варианты подключения сабвуфера

Выше мы уже упоминали, что сабвуферы делятся на активные и пассивные. Теперь поговорим конкретно о подключении каждого вида.

Активный сабвуфер

Самое простой вариант самостоятельного устройства не требующего дополнительного оборудования. Подключение активного низкочастотного динамика занимает пару минут и не требует глубоких знаний в акустике. Однако, несколько нюансов здесь есть:

Схема подключения через RCA. Активные сабвуферы подключаются к магнитоле через RCA кабели. RCA кабели передают аудиосигнал с магнитолы или другого источника на встроенный усилитель. RCA кабели бывают двух типов: моно и стерео. Для подключения сабвуфера используется 1- канальный кабель.

Подключение питания и заземления. Здесь все просто: без питания динамик работать не будет. В случае домашней аудио системы, достаточно подключить динамик к заземленной розетке. В машине процесс несколько сложнее и требует предохранителя и заземления, подробно об этом расскажем ниже.

Подключение питания и заземления усилителя

Настройка встроенного усилителя. Порядок настройки активных моделей тоже проще и интуитивно понятен. На большинстве активных динамиков предусмотрены ручки регулировки, которые позволяют гибко настраивать звук под предпочтения пользователя.

Пассивный сабвуфер

Здесь процесс сложнее: подключение пассивных моделей часто занимает много времени даже у опытных пользователей. Но такие сложности оправдываются более гибкой настройкой звучания и возможностью поставить два динамика или даже 4.

Подключение через внешний усилитель. Пассивный сабвуфер подключается к внешнему усилителю, который и обеспечивает его необходимой мощностью. Силовой кабель подключается к усилителю, а уже от него, с помощью терминалов подключения, к динамику.

Подбор сопротивления сабвуфера и усилителя. Главное предназначение усилка – помочь аудиосистеме преодолеть сопротивление сабвуфера, поэтому самое важное – правильно подобрать усилок. Например, динамики с сопротивлением 4 Ом требуют усилителя, способного обеспечить нужную мощность при этом сопротивлении. Неправильный выбор может привести к перегрузке и поломке компонентов. Для легкого расчета мощности усилителя существуют специальные калькуляторы, которые легко найти в интернете.

подбор усилителя под сабвуфер

Настройка кроссовера. Кроссовер – это устройство, которое разделяет аудиосигнал на частотные диапазоны в нашем случае, низкие частоты. Кроссовер позволяет точно настроить, какие частоты должен воспроизводить сабвуфер, чтобы он не перекрывал другие динамики и обеспечивал четкие басы.

Как подключить сабвуфер в машину

Разница подключения низкочастотного динамика в машину и к домашней системе не меньше, чем разница в подключении активных и пассивных моделей. Начнем с авто.

Схема подключения активного сабвуфера

схема подключения сабвуфера к магнитоле

Подключение питания. Сначала нужно подвести силовой кабель от аккумулятора автомобиля к сабвуферу. Важно использовать кабель соответствующего сечения, например, 8 или 10 AWG, чтобы избежать перегрева и потери мощности. Кабель должен быть защищен предохранителем, установленным как можно ближе к положительной клемме аккумулятора.

Подключение источника звука. Для этого чаще всего используются линейные входы, которые еще называют «тюльпаном». В случае, если автомагнитола не имеет отдельного выхода для сабвуфера, можно использовать адаптер или линейный выход для обычных динамиков, но в последнем случае потребуется кроссовер для отсечения звуков среднего и верхнего спектра.

Подключение заземления. Последний шаг – заземлить устройство. Для этого используется минусовая клемма на корпусе, которую надо соединить с кузовом автомобиля или минусовой клеммой аккумулятора. Второй вариант считается более надежным, потому что кузов автомобиля не всегда обеспечивает надежное заземление.

Схема подключения пассивного сабвуфера с усилителем

схема подключения пассивного сабвуфера
схема подключения пассивного сабвуфера
Установить пассивный саб ненамного сложнее. Первые три шага точно такие же, как в подключении пассивного буфера, только к магнитофону и аккумулятору динамик подключается не напрямую, а через усилитель.

После этого остается только подсоединить усилок с устройством воспроизведения. Для этого обычно используются аудио кабели, которые подключаются к терминалам на корпусе усилка и вуфера. Также к усилителю потребуется подключить кабель REM для управления вуфером.

Советы по прокладке кабелей в автомобиле

Качество и правильная прокладка кабелей недооценивать не стоит, ведь их влияние на звук и долговечность системы огромно. Для силовых кабелей лучше использовать защитные трубки или каналы, чтобы избежать трения об острые металлические части автомобиля.
Аудио-кабели должны быть проложены вдали от силовых проводов, чтобы избежать электромагнитных помех. Кабели, проходящие через двери или задний багажник, должны быть защищены от изломов.

Как подключить сабвуфер дома

Домашнюю систему подключать проще, ведь дома есть розетки, которые избавляют от необходимости самостоятельно присоединять силовые провода. Но свои нюансы есть и здесь.

Подключение сабвуфера к AV-ресиверу

Подключение сабвуфера к AV-ресиверу. Для этого чаще всего используется RCA кабель. Важно удостовериться, что на ресивере имеется отдельный выход для сабвуфера, который обычно называется «Sub Out». Для пассивных моделей потребуется внешний усилитель, который затем соединяется с ресивером с помощью того же типа кабеля.

Подключение сабвуфера к AV-ресиверу

Использование высокоуровневых входов. Некоторые стереоусилители не оснащены выходами для сабвуфера, и в таких случаях для подключения можно использовать высокоуровневые входы «Speaker In». Такой тип подключения позволяет подключать сабвуфер через обычные акустические провода, которые идут от усилителя к динамикам. Важно правильно учитывать полярность подключения, чтобы избежать фазовых искажений.

Настройка системы после подключения

На подключении трудности не заканчиваются. Для построения идеального автозвука не менее важно правильно настроить слаженную работу сабвуфера с колонками.

Как правильно настроить уровень громкости, частотный срез, фазу

Громкость. Если уровень громкости слишком высок, басы будут перебивать другие частоты, если слишком низкий, звуковая картина будет неполной. Этот параметр настроить проще всего: просто увеличивайте громкость саба до тех пор, пока музыка не станет приятной и насыщенной.

Настройка частоты среза. За этот параметр отвечает кроссовер, удаляя нижние частоты из звуковой дорожки остальных динамиков. Для большинства низкочастотных излучателей оптимальной частотой среза будет диапазон 60-100 Гц. Обычно, самое грамотное решение – прочитать в инструкции частотный диапазон и установить срез по верхней границе.

Настройка фазы. Позволяет синхронизировать работу вуфера с другими динамиками в системе. Это особенно важно, если моноблок расположен в багажнике, поскольку в этом случае рассинхрон будет значительным из-за разницы расстояния между фронтом и тылом.

настроить частотный срез и фазу

К сожалению, универсального метода здесь нет, придется полагаться на свои уши. Постеменно меняйте значения от -180 до +180 до тех пор, пока не услышите сбалансированную аудиодорожку.

Проверка работы сабвуфера на тестовом треке

После всех настроек важно проверить, как работает сабвуфер. Используйте тестовый аудиотрек с широким диапазоном частот, включающим как низкие, так и высокие звуки. Прослушайте, как сабвуфер воспроизводит басы. Если басов не хватает или они забивают остальные частоты, скорректируйте частоту среза или уровень громкости.

Тестовый трек для проверки сабвуфера

Как избежать перегрузок и дребезга

Перегрузки и дребезг могут возникать из-за неправильной настройки усилителя или слишком высок громкости. Чтобы избежать перегрузки, всегда начинайте настройку с низкого уровня громкости и постепенно увеличивайте его.

Для предотвращения дребезга правильно настройте фильтры на усилителе или моноблоке и убедитесь, что все соединения надежны и изолированы. Последний вариант – закрепление вуфера, который может дребезжать просто от вибраций корпуса.

Распространённые ошибки и их исправление

Неправильное подключение питания. Если перепутать плюс и минус, вуфер станет работать в противофазе остальным динамикам, заглушая их звучание, поэтому подключать питание надо очень внимательно. Кроме того, всегда используйте качественные силовые кабели с нужным сечением и обязательно устанавливайте предохранитель в силовой цепи.

Неправильное подключение питания саба
Правильное подключение сабвуфера

Ошибки в фазировке. Еще одна распространенная проблема. Люди часто пропускают настройку фазы, а потом удивляются, почему басы звучат вразнобой с остальными звуками. Уделяйте настройке фазы не меньше внимания, чем остальным параметрам.

Проблемы с шумами и как их устранить. Посторонние шумы часто связаны с плохим заземлением или неполной изоляцией проводки. Проверьте, не касается ли проводка металлических частей автомобиля, и при необходимости используйте изоляторы или защитные трубки. Убедитесь, что все соединения надежно зафиксированы и что сигнальные кабели проложены отдельно от других проводов, которые вызывают помехи.

Часто задаваемые вопросы

  1. Можно ли подключить сабвуфер без усилителя?

    Активный вуфер оснащен встроеным усилителем и не нуждается в дополнительном оборудовании. Пассивный же без усилка работать не будет.

  2. Какие провода лучше использовать?

    Для силовых кабелей выбирайте толстые провода, ведь чем больше сечение, тем меньше кабель греется. Сигнальные кабели напротив лучше всего выбирать тонкие с наименьшим сопротивлением, которое крадет мощность.

  3. Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле?

    Для подключения к штатной магнитоле используйте RCA кабели, если магнитола поддерживает такие подключения. В противном случае, потребуется адаптер или усилитель с соответствующими входами.

Заключение

Правильное подключение саба – ключ к созданию качественной аудиосистемы. Чтобы получить хороший звук необходимо не только правильно подключить все компоненты, но и настроить их, чтобы получить глубокие и чистые басы. Регулярно проверяйте соединения, чтобы избежать проблем с качеством звука и повреждения оборудования.

Заядлый аудиолюбитель и меломан. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую постоянно обновлял и дорабатывал под себя.

Аудио ТОП
Оставьте комментарий, вопрос или отзыв