На iPad и iPhone (S, SE, Plus, Max) предусмотрена пара звуковых режимов, которыми устройство управляет автоматически при подключении или отключении гарнитуры. Когда она подключается – включается режим «Наушники» с тем уровнем громкости, что был выставлен в последний раз. При отсоединении активируется режим «Звонок». Насколько бы отлаженной ни была iOS, иногда отключить наушники на Айфоне недостаточно, чтобы перейти в режим «Звонок», и устройство отказывается воспроизводить звук.
Что такое режим «Наушники» и зачем он нужен
Звуковой режим iPhone предназначен для прослушивания аудио (музыка, лекции, аудиокниги, радио) через EarPods и остальные аксессуары. Позволяет людям общаться через проводную и беспроводную гарнитуру. Функция предотвратит возникновение неприятных ощущений в органах слуха и их повреждение в первые секунды после подсоединения в случае воспроизведения аудио через динамик на высокой или пиковой громкости. Операционная система регулярно опрашивает разъём для гарнитуры, а после её обнаружения снижает уровень звучания по приемлемого для человеческого уха.
Иногда iOS не обнаруживает изменений в конфигурации оборудования после отсоединения гарнитуры и подаёт звук на неё, вместо проигрывания через динамик. В такой ситуации следует вручную выключить наушники, иначе звуки будут направляться к разъёму для аксессуара, и музыку или разговор собеседника не услышите.
Причины принудительного включения режима «наушники» (даже когда их нет) в iPhone
Режим «Звонок» не включается после вынимания штекера наушников или отсоединения беспроводной гарнитуры чаще всего из-за засорения разъёма телефона. Если нажатия по качелькам громкости и переход в иные аудиорежимы «Без звука», «Звонок» не дают результата, перезагрузите смартфон.
Как правильно отключить наушники на телефоне
Проверка и переподключение
Убедитесь, что неполадка не единичная.
- Откройте настройки устройства, в разделе «Звуки, тактильные…» посетите «Рингтон».
- Кликайте по стандартным мелодиям. Если звучание не появится, значит, устройство подвисло в режиме наушников – его выключение осуществляется вручную.
Отключите аксессуар, а затем включите обратно с подключёнными наушниками и без них. Второе актуально, если при прослушивании музыки села батарейка аксессуара или смартфона.
Служба поддержки Apple советует переключать гарнитуру с десяток раз, пока телефон не перейдёт в режим «Звонок».
Подключение при воспроизведении музыки
Справиться с проблемой, когда Айфон «застрял» в режиме наушников, поможет совет экспертов:
- запустите плеер;
- подключите гарнитуру;
- остановите воспроизведение музыки;
- отключите аксессуар.
Загрязнённый разъём
Попавший в разъём мусор может замыкать контакты, и мусор определяется как подключённые наушники. Аккуратно при помощи зубочистки или сухой ватной палочки извлеките оттуда мусор. После продуйте гнездо с баллончика со сжатым воздухом или компрессором и перезагрузите. Вставьте штекер в разъём и проверьте, проблема должна исчезнуть. Подробнее – в видео.
Металлические предметы ускорят решение задачи, но пользоваться ими не рекомендуют – легко повредить контакты.
Вода или влажная пыль – очередная причина сбоя. При контакте с жидкостью тщательно просушите устройство, разобрав корпус. Для этого подойдёт сушка в тёплом помещении, негорячим феном, погружение устройства на ночь в рисовую или иную крупу.
Убрать влагу поможет также обычный пылесос.
Перезагрузка
Избавиться от последствий программного сбоя поможет принудительная перезагрузка смартфона (пошагово для разных моделей).
- iPhone 8: зажмите кнопку увеличения громкости, затем – уменьшения, зажмите и удерживайте Power пока на экране не появится логотип корпорации;
- iPhone 7: зажмите и удерживайте качельку снижения громкости и Power до отключения устройства с последующим запуском;
- iPhone 6: зажмите и удерживайте Home + Power, пока не дождётесь появления значка Apple.
Голосовой ввод
Если ничего не помогает, воспользуйтесь функцией голосового ввода (значок с микрофоном левее от пробела). Она тут же выведет смартфон в режим «Звонок».
Управление с помощью будильника
Будильник – высокоприоритетное приложение, работает при выключенном устройстве, и гарнитура для него не существует. Запустите его, тапните по иконке «Плюс» справа вверху и выберите ближайшее время – через 1-2 минуты.
Отключите сигнал после его срабатывания и проверьте, в каком режиме находится смартфон.
Ещё помогают выключение беспроводного модуля Wi-Fi, включение и деактивация режима полёта, вызов с подключённой гарнитурой, восстановление стандартных настроек.